Адрес:

220073, г. Минск, ул. Ольшевского, 8

Телефон приемной:

+375 (17) 270-50-24

Режим работы

x

Режим работы
Понедельник-пятница
с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00
Суббота-воскресенье - выходной

Прием обращений от граждан и представителей юридических лиц осуществляется в каб. 215/7 в понедельник с 8.30 до 20.00, вт., ср., пт. с 08.30 до 17.30, четверг с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00. Телефон для справок: 8(017) 270 43 69.

Заявления по осуществлению административных процедур принимаются понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 без обеда, первая и третья суббота месяца с 9.00 до 13.00. Воскресенье – выходной.

Телефон для справок: 8 (017) 270 75 77, 8 (017) 270 63 61.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками структурных подразделений Минского райисполкома осуществляется в соответствии с утвержденным графиком

Единый телефонный номер справочной службы «одно окно»: 142

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району

220140, г. Минск, ул. Притыцкого, д. 90

УНП 600003342, код 613

Телефон приёмной/факс: (017) 359 18 30, факс (8-017) 254 97 39

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перейти на сайт

Налоговая инспекция информирует


Режим работы

Инспекция работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Рабочий день устанавливается: с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00.

Выходные дни: суббота* и воскресенье.

С целью создания благоприятных условий гражданам установлен специальный режим работы структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих прием граждан и (или) выдачу им справок и других документов:

понедельник-пятница с 8.00 до 19.00 (уполномоченным работником инспекции согласно утвержденному графику)

 

Книга замечаний и предложений находится:

- понедельник-пятница с 8.00 до 13.00; с 14.00 до 17.00 – на стойке администратора операционного зала Центра обслуживания плательщиков инспекции;

- понедельник-пятница с 13.00 до 14.00; с 17.00 до 19.00 – у работника управления по работе с плательщиками, осуществляющего прием граждан, согласно утвержденному графику (кабинет № 107).

Ответственные за ведение и хранение книги замечаний и предложений:

Сокол Н.П., начальник управления по работе с плательщиками, а в случае его отсутствия – Лаппо А.Ч., заместитель начальника управления по работе с плательщиками.

 

Вышестоящий налоговый орган:

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области

220012, г. Минск, ул. Сурганова, 28

Режим работы: с 8.00 до 17.00

Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00

Выходные: суббота, воскресенье


График личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и «прямых телефонных линий» руководством инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району

Занимаемая должность

Фамилия, имя, отчество

Дни приема

Время приема

Номер кабинета, служебного телефона

Начальник инспекции

Палий

Андрей

Иванович

Первая и пятая среда месяца

08.00-13.00

217,

(017)

359 18 31

Первый заместитель начальника инспекции

Иванко Наталья Николаевна

Вторая среда месяца

08.00-13.00

218,

(017)

359 18 32

Заместитель начальника инспекции

Кананович

Глеб

Алексеевич

Третья среда месяца

08.00-13.00

201,

(017)

359 18 33

Заместитель начальника инспекции

Нетрусова

Елена Валерьевна

Четвертая среда месяца

08.00-13.00

103,

(017)

359 18 34

Предварительная запись на личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей,  представителей юридических лиц к руководству инспекции осуществляется по телефону 359 18 30, у стойки администратора Центра обслуживания плательщиков сотрудником, ответственным за осуществление записи на личный прием, либо на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (www/portal.nalog.gov.by) в электронном сервисе «Запись на личный прием граждан»


Горячие линии

Горячая линия» по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью инспекции МНС Республики Беларусь по Минскому району, проводится в рабочие дни в рабочее время с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по телефону (8-017) 359-20-00.

По телефону «горячей линии» можно получить справочно-консультационную информацию по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» обращения, поступившие на «горячую линию», не подлежат учёту.


О разъяснении норм законодательства по применению ставки земельного налога (коэффициента по арендной плате) по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торговые объекты, входящие в торговую сеть

Законом Республики Беларусь от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее – Закон № 72-З) внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), в частности в приложение 6 к НК.

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5 процента на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть.

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее – арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

Справочно: в соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон № 128-З):

торговый центр – совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;

торговый объект – капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;

торговая сеть – два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц или в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы - в соответствии с приложением 2 к Указу Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5 процента и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5 процента (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

Пример.

Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгового центра с автомобильной стоянкой. Площадь всего земельного участка 5 га.

Согласно приложению 5 к НК данный земельный участок относится по функциональному использованию к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК предусмотрена ставка земельного налога для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, в размере 1,5 процента.

Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5 процента ко всему земельному участку.

Применение ставки в размере 1,5 процента и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 для многофункциональных земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры, торговые объекты, входящие в торговую сеть.

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5 процента (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5 процента, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Расчет площади части земельного участка, арендная плата по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Примеры.

  1. Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгово-делового центра с автомобильной стоянкой.

В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 5 га (5 х 10 000 = 50 000 кв.м.). Площадь всего здания торгово-делового центра составляет 7 000 кв.м., в том числе: площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть – 4 500 кв.м., площадь торговых объектов, не входящих в торговую сеть – 1 300 кв.м., площадь офисов – 1 200 кв.м. Площадь автомобильной стоянки – 1 500 кв.м.

Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК для земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, установлены ставки для размещения:

- торговых объектов, входящих в торговую сеть, – в размере 1,5 процента;

- иных объектов–в размере 0,55 процента.

Произведем расчет части площади земельного участка, по которой следует при исчислении земельного налога применить ставку в размере 1,5 процента:

50 000 / (4 500 + 1 300 + 1 200 + 1 500) х 4 500 = 26 470,6 кв. м. или 2,65 га.

Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5 процента в части площади земельного участка 2,65 га. По оставшейся части земельного участка – 2,35 га (5 га – 2,65 га), следует применить ставку земельного налога в размере – 0,55 процента.

  1. Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания здания многоквартирного жилого дома со встроенным нежилым помещением. В указанном нежилом помещении – аптека, входящая в торговую сеть. В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 3 га (3 х 10 000 = 30 000 кв.м.). Площадь всего здания составляет 3 000 кв.м., в том числе площадь нежилого помещения (аптека) – 100 кв.м.

Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к жилой многоквартирной и общественно-деловой зонам. В приложении 6 к НК установлены ставки для:

- жилой многоквартирной зоны – 0,025 процента;

- общественно-деловой зоны для размещения торговых объектов, входящих в торговую сеть, – 1,5 процента.

Произведем расчет части площади земельного участка фактически используемой для размещения аптеки, входящей в торговую сеть, по которой следует применить ставку земельного налога в размере 1,5 процента:

30 000 / 3 000 х 100 = 1 000 кв. м. или 0,1 га.

Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5 процента в части площади земельного участка 0,1 га. По оставшейся части земельного участка – 2,9 га (3 га – 0,1 га), следует применить ставку земельного налога в размере – 0,025 процента.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5 процента (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5 процента (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщаем:

в части аптек:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках) (код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее – Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца четвертого подпункта 1.10 пункта 1 статьи 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом пунктом 9 статьи 1 Закона № 128-З определено, что магазин – это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

в части автосалонов:

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Справочно: например, под маркой какого-либо бренда на территории Республики Беларусь могут функционировать отдельные торговые объекты, принадлежащие различным юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям). В том случае, если таких торговых объектов в Республике Беларусь два и более, то данные организации подпадают под повышенное налогообложение.

Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5 процента (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

- торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;

- торговые объекты, входящие в торговую сеть (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5 процента (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения:

- интернет - магазинов;

- пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.


Утвержден порядок зачисления транспортного налога

В соответствии с пунктом 25 Инструкции о порядке зачисления, распределения и механизме возврата доходов бюджетов в 2021 году, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 02.02.2021 № 8, транспортный налог с организаций и физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, уплачивается в доходы республиканского бюджета на счета главных управлений, открытые для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет организаций (код платежа 3113), по месту жительства физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (код платежа 3114).

Для плательщиков Минской области банковские реквизиты для уплаты транспортного налога по ссылке:

http://www.nalog.gov.by/ru/plateji-budjet-minskobl-ru/view/tranzitnye-scheta-dlja-zachislenija-platezhej-v-respublikanskij-bjudzhet-kontrol-za-uplatoj-kotoryx-26505/


С 2021 года установлены новые формы налоговых деклараций (расчетов)

С 10 февраля 2021 года вступило в силу Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 января 2021 года № 2 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 года № 2», которым внесены изменения в формы и порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов):

- установлены новые формы налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль для иностранных организаций и транспортному налогу;

- исключена форма налоговой декларации (расчета) по единому налогу на вмененный доход;

- внесены изменения и дополнения в формы налоговых деклараций (расчетов) по НДС, акцизам, налогу на прибыль, налогу на доходы, налогу на недвижимость, земельному налогу (суммам арендной платы за земельные участки) с организаций и другие.

Таким образом, по отчетным периодам, наступающим с 1 января 2021 года, налоговая отчетность должна предоставляться по новым формам.


Об ограничении физических лиц в посещении игорных заведений

В целях защиты физических лиц от игровой зависимости в Республике Беларусь введен механизм самоограничения игроков от посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а также ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх по решению суда. Организаторам азартных игр запрещается  допускать в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений.

Данный запрет обусловлен, прежде всего, высоким риском формирования у физических лиц игровой зависимости, негативно отражающейся на психическом здоровье человека и институте семьи.

Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления.

Подача заявления любому организатору азартных игр рассматривается как подача заявления всем организаторам азартных игр на территории Республики Беларусь.

В свою очередь организатор азартных игр в день подачи заявления вносит сведения о физическом лице, принявшем решение об ограничении себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх.

Физическое лицо может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет по решению суда, то есть в судебном порядке, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение.

Дело об ограничении физического лица в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх рассматривается судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для рассмотрения дел особого производства, на основании заявления.

Заявление в суд имеют право подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

В заявлении необходимо изложить факты, подтверждающие, что гражданин, участвуя в азартных играх, ставит себя, свою семью в тяжелое материальное положение.

Копия вступившего в законную силу решения суда об ограничении физического лица в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх направляется судом в мониторинговый центр для внесения соответствующих сведений в перечень физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх, посредством использования специальной компьютерной кассовой системы.


Продлен мораторий на проведение проверок в отношении отдельных товаров, ввозимых в Республику Беларусь из Российской Федерации

Инспекция МНС по Минскому району информирует о внесении МНС дополнений в письмо от 16.01.2021 № 8-2-12/00090, согласно которым на проведение проверок в отношении ввозимых в Республику Беларусь из Российской Федерации товаров легкой промышленности, фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки, духи и туалетную воду, шины и покрышки пневматические резиновые новые (далее - товары), распространяется мораторий.

В связи с чем, в период до 1 июля 2021 года не осуществляется административный процесс по части четвертой статьи 12.17 КоАП в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение товаров на территории Российской Федерации на основании документов, легальность которых не подтверждена в информационной системе Федеральной налоговой службы Российской Федерации, а также если маркировка средствами идентификации приобретенных товаров не соответствует сведениям мобильного приложения «Честный Знак».


О переходе на упрощенную систему налогообложения с 2021 года организаций, уплачивающих единый налог на вмененный доход

Министерство по налогам и сборам информирует, что проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» (далее – проект Закона) предусмотрено исключение с 1 января 2021 года из Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) главы 40, регламентирующей порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход (далее – единый налог).

В этой связи при принятии проекта Закона с указанной поправкой организации, являющиеся в 2020 году плательщиками единого налога, вправе с 1 января 2021 года перейти на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) в порядке и на условиях, определенных главой 32 НК, в том числе при одновременном соблюдении следующих требований:

валовая выручка организации за первые девять месяцев 2020 года и численность ее работников в среднем за этот период, определенные в порядке, установленном пунктом 5 статьи 326 НК, не превышают соответственно 1 538 843 белорусских рублей и 100 человек;

уведомление о переходе на УСН, предусмотренное частью второй пункта 2 статьи 327 НК и содержащее информацию за первые девять месяцев 2020 года, представлено в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 31 декабря 2020 года.


О деятельности, связанной с праздничными мероприятиями

Гражданам, желающим оказывать услуги, связанные с праздничными поздравлениями, нужно заранее оплатить единый налог и только потом отправляться по визитам на утренники, вечеринки и корпоративы

К видам деятельности, которые физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя относятся:

- деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения;

- музыкально-развлекательное обслуживание и прочих торжественных мероприятий;

- деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой;

- фотосъемка, изготовление фотографий;

- видеосъемка событий.

При принятии решения об оказании вышеперечисленных услуг необходимо:

- до начала оказания услуг подать в налоговый орган письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности;

- уплатить единый налог (не позднее дня предшествующего дню начала предоставления услуг) за тот период (месяц), в котором будет осуществляться деятельность.

За нарушение действующего законодательства Республики Беларусь, выразившееся в неуплате или неполной уплате единого налога при оказании данных видов услуг, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, применяются меры административного воздействия в виде штрафа в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, можно получить по телефонам: 189 (стационарная сеть), (017) 229-79-79.


О применении электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации

Функция «Личный кабинет физического лица» не требующая электронной цифровой подписи

Виды деятельности индивидуального предпринимат еля, которые могут осуществлять без регистрации

Налог за сдачу в наем жилых помещений

О заработной плате «в конвертах»

О регулировании предпринимательской деятельнос ти и реализации товаров индивидуальными предпри нимателями и иными физическими лицами

Освобождению от налога на недвижимость

О представлении в налоговые органы годовой отчетности и положения об учетной политике

Рекомендации субъектам хозяйствования по организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования

О применении норм Налогового кодекса в части земельного налога

Мониторинг как вид контроля

О маркировке обуви

О приобретении обуви на территории Российской Федерации

Последнее изменение 09.04.2021
Напечатать статью

Интернет-ресурсы

Яндекс.Метрика