Адрес:

220073, г. Минск, ул. Ольшевского, 8

Режим работы

x

Режим работы
Понедельник-пятница
с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00
Суббота-воскресенье - выходной

Телефон приёмной:

+375 (17) 270-50-24


Приём обращений от граждан и представителей юридических лиц осуществляется в каб. 215/7 в понедельник с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00, вторник, среду, четверг, пятницу с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00.

Заявления по осуществлению административных процедур принимаются в понедельник, четверг с 8.00 до 20.00, без обеда, вторник, среду, пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00. 1-я и 3-я суббота месяца с 9.00 до 13.00 Воскресенье - выходной. Телефон для справок: 8 (017) 270 63 61, 8 (017) 270 33 50, 8 (017) 270 52 97.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками структурных подразделений Минского райисполкома осуществляется в соответствии с утвержденным графиком

График проведения консультаций граждан, их представителей, представителей юридических лиц специалистами структурных подразделений Минского районного исполнительного комитета

Единый телефонный номер справочной службы «одно окно»: 142

 

Порядок обращения за назначением пенсии

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 08.07.2019 № 35 «О порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий» прием заявления о назначении пенсии осуществляется в день достижения определенного пенсионного возраста.

Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О пенсионном обеспечении" (далее – Закон) урегулирован порядок обращения за назначением пенсии. Следует отметить, что назначение пенсии носит заявительный характер. Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.

Работодатель в 10-дневный срок со дня поступления заявления, при наличии у заявителя права на пенсию, обязан оформить необходимые для назначения пенсии документы и вместе с поданным заявлением, своим представлением направить их в управление по труду, занятости и социальной защите (далее – управление) по месту жительства (регистрации) заявителя. Если у работника, обратившегося за назначением пенсии, отсутствует право на пенсию, работодатель обязан принять решение об отказе в представлении к назначению пенсии, и сообщить заявителю о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.

В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в управление по месту жительства (регистрации).

Неработающие граждане, индивидуальные предприниматели, члены крестьянского (фермерского) хозяйства, творческие работники, не работающие по трудовым и гражданско-правовым договорам, домашние работники, работники религиозных организаций, лица, обучающиеся в учреждениях образования, и т.д., и члены семей вышеуказанных граждан, а также лица, не имеющие права на трудовую пенсию по вопросу назначения пенсии с заявлением и необходимыми документами обращаются непосредственно в управление по месту жительства (регистрации).

Следует отметить, что заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу подается в управление по месту жительства (регистрации) его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный).

Лица, находящиеся в местах лишения свободы, реализовывают свое право на пенсию, подавая заявление и необходимые документы в управление по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.

Действующим законодательством предусмотрено, что заявление о назначении пенсии и необходимые для назначения пенсии документы могут быть поданы доверенным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной на представление этим лицом документов для назначения пенсии в управление, сбор недостающих для назначения пенсии документов и получение пенсионного удостоверения. В данном случае, при обращении за назначением пенсии доверенное лицо обязано предоставить в управление документ, удостоверяющий личность лица, реализующего свое право на пенсию.

Днем обращения за пенсией считается день приема управлением заявления (представления) со всеми документами, необходимыми для определения права на пенсию и ее размера. Если заявление (представление) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами пересылается почтовой связью, днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.

В тех случаях, когда к заявлению (представлению) о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, управление сообщает работодателю или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления недостающих документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления (представления).

Если недостающие документы будут представлены в управление позднее месячного срока, то на основании имеющихся документов управлением принимается решение о праве заявителя на пенсию, а на основании дополнительно представленных документов, в соответствии со статьей 81 Закона, производится перерасчет пенсии с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором представлены дополнительные документы. В случае, если на основании имеющихся документов, у заявителя отсутствует право на пенсию, то днем обращения за пенсией считается день приема последнего документа, необходимого для назначения пенсии.

Заявление о переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии, о возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии подается в управление по месту жительства заявителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный). Лица, находящиеся в местах лишения свободы, подают указанное заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.

Днем обращения за перерасчетом пенсии, возобновлением ее выплаты, переводом с одной пенсии на другую считается день приема управлением заявления со всеми необходимыми документами, если их нет в пенсионном деле (при пересылке заявления со всеми необходимыми документами почтовой связью - дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления).

Следует отметить, что одним из документов, необходимым для реализации права заявителя на пенсионное обеспечение, является документ, удостоверяющий личность, возраст, принадлежность к гражданству и подтверждающий место жительства, Для граждан Республики Беларусь документом, удостоверяющим личность, является паспорт гражданина Республики Беларусь, для иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь – вид на жительство.

Последнее изменение 12.01.2021
Напечатать статью

Интернет-ресурсы

Яндекс.Метрика