Адрас:

220073, г. Мінск, вул. Альшэўскага, 8

Рэжым працы

x

Рэжым працы
Панядзелак-пятніца
з 8.30 да 17.30,
абед з 13.00 да 14.00
Субота-нядзеля - выхадны

Тэлефон прыёмнай:

+375 (17) 270-50-24


Прыём зваротаў ад грамадзян і прадстаўнікоў юрыдычных асоб ажыццяўляецца ў каб. 215/7 у панядзелак з 8.00 да 20.00, абед з 13.00 да 14.00, аўторак, серада, чацвер, пятніца з 8.00 да 17.30, абед з 13.00 да 14.00.

Заявы па ажыццяўленні адміністрацыйных працэдур прымаюцца панядзелак з 8.00 да 20.00, без абеду, аўторак, серада, чацвер, пятніца з 8.00 да 17.00, абед з 13.00 да 14.00. 1-я і 3-я субота месяца з 9.00 да 13.00 Нядзеля-выхадны. Тэлефон для даведак: 8 (017) 270 75 77, 8 (017) 270 63 61, 8 (017) 270 33 50, 8 (017) 270 52 97.

Асабісты прыём грамадзян, іх прадстаўнікоў, прадстаўнікоў юрыдычных асоб начальнікамі структурных падраздзяленняў Мінскага райвыканкама ажыццяўляецца ў адпаведнасці з зацверджаным графікам

Графік правядзення кансультацый грамадзян, іх прадстаўнікоў, прадстаўнікоў юрыдычных асоб спецыялістамі структурных падраздзяленняў Мінскага раённага выканаўчага камітэта

Адзіны тэлефонны нумар даведачнай службы «адно акно»: 142

Работник уходит на пенсию. Обязанности работодателя

Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрено назначение следующих видов пенсий:

  • по возрасту, по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед Республикой Беларусь.

Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляются работодателем по месту последней работы заявителя. Приказом или распоряжением работодателя определяется работник, ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные управления по труду, занятости и социальной защите. Это, как правило, специалист по кадрам.

Каждый работодатель для своевременного и качественного представления документов, необходимых для назначения пенсий, в начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в т.ч. имеющих право на досрочную пенсию), на основании их личных карточек и трудовых книжек должен составить списки. В них должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работников, день, месяц и год рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный трудовой стаж. В отношении работников, включенных в указанные списки, представитель работодателя осуществляет предварительную подготовку документов для назначения пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет.

Сведения о стаже работы (общем, специальном) вносятся в списки на основании трудовых книжек работников и других документов о стаже. При обнаружении в трудовых книжках подчисток, поправок, неоговоренных исправлений, а также в других случаях, когда запись вызывает сомнение, представитель работодателя ставит об этом в известность работника и принимает меры по истребованию надлежащих документов либо внесению изменений в установленном порядке в соответствующую запись в трудовой книжке. В случае если у работника недостаточно стажа, требуемого для назначения пенсии, или имеются перерывы в работе, то такой работник приглашается в отдел кадров для уточнения наличия у него других документов, подтверждающих его трудовую или иную деятельность, засчитываемую в стаж работы, дающий право на пенсию. В случае необходимости представитель работодателя обязан принять меры к истребованию соответствующих документов.

На основе всех собранных документов представитель работодателя оформляет представление для назначения пенсии по установленной форме. Трудовая книжка прилагается к представлению. Справки о стаже работы и заработке представляются в подлинниках.

Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией. Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации и представлений к назначению пенсий. Работодатель в 10-дневный срок со дня регистрации заявления оформляет документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства работника.

При оформлении документов для назначения пенсий должны быть соблюдены общие правила, обеспечивающие их юридическую полноценность, к таким правилам относятся четкое и точное заполнение обязательных реквизитов, таких как наименование документа, датирование, основание выдачи, удостоверение (штамп организации, подпись, оттиск печати).

При оформлении и представлении документов для назначения пенсий необходимо руководствоваться:

  • Законом Республики Беларусь от 17.04.1992г. «О пенсионном обеспечении» (с изменениями и дополнениями) в котором предусмотрены условия назначения трудовых пенсий, порядок исчисления стажа работы и заработка для их назначения;
  • Положением о порядке подтверждения стажа работы для назначения пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (с изменениями и дополнениями);
  • Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23.05.1997г. № 44, в котором содержится перечень документов, необходимых для назначения трудовых пенсий.

Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2014 г. № 59.

Апошняя змена 21.11.18
Друкаваць

Інтэрнэт-рэсурсы

Яндекс.Метрика