Адрес:

220073, г. Минск, ул. Ольшевского, 8

Режим работы

x

Режим работы
Понедельник-пятница
с 8.30 до 17.30,
обед с 13.00 до 14.00
Суббота-воскресенье - выходной

Телефон приёмной:

+375 (17) 270-50-24


Приём обращений от граждан и представителей юридических лиц осуществляется в каб. 215/7 в понедельник с 8.00 до 20.00, обед с 13.00 до 14.00, вторник, среду, четверг, пятницу с 8.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00.

Заявления по осуществлению административных процедур принимаются в понедельник, четверг с 8.00 до 20.00, без обеда, вторник, среду, пятницу с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00. 1-я и 3-я суббота месяца с 9.00 до 13.00 Воскресенье - выходной. Телефон для справок: 8 (017) 270 63 61, 8 (017) 270 33 50, 8 (017) 270 52 97.

Личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц начальниками структурных подразделений Минского райисполкома осуществляется в соответствии с утвержденным графиком

График проведения консультаций граждан, их представителей, представителей юридических лиц специалистами структурных подразделений Минского районного исполнительного комитета

Единый телефонный номер справочной службы «одно окно»: 142

 

Работник уходит на пенсию. Обязанности работодателя

Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрено назначение следующих видов пенсий:

  • по возрасту, по инвалидности;
  • по случаю потери кормильца;
  • за выслугу лет;
  • за особые заслуги перед Республикой Беларусь.

Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляются работодателем по месту последней работы заявителя. Приказом или распоряжением работодателя определяется работник, ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные управления по труду, занятости и социальной защите. Это, как правило, специалист по кадрам.

Каждый работодатель для своевременного и качественного представления документов, необходимых для назначения пенсий, в начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в т.ч. имеющих право на досрочную пенсию), на основании их личных карточек и трудовых книжек должен составить списки. В них должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работников, день, месяц и год рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный трудовой стаж. В отношении работников, включенных в указанные списки, представитель работодателя осуществляет предварительную подготовку документов для назначения пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет.

Сведения о стаже работы (общем, специальном) вносятся в списки на основании трудовых книжек работников и других документов о стаже. При обнаружении в трудовых книжках подчисток, поправок, неоговоренных исправлений, а также в других случаях, когда запись вызывает сомнение, представитель работодателя ставит об этом в известность работника и принимает меры по истребованию надлежащих документов либо внесению изменений в установленном порядке в соответствующую запись в трудовой книжке. В случае если у работника недостаточно стажа, требуемого для назначения пенсии, или имеются перерывы в работе, то такой работник приглашается в отдел кадров для уточнения наличия у него других документов, подтверждающих его трудовую или иную деятельность, засчитываемую в стаж работы, дающий право на пенсию. В случае необходимости представитель работодателя обязан принять меры к истребованию соответствующих документов.

На основе всех собранных документов представитель работодателя оформляет представление для назначения пенсии по установленной форме. Трудовая книжка прилагается к представлению. Справки о стаже работы и заработке представляются в подлинниках.

Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией. Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации и представлений к назначению пенсий. Работодатель в 10-дневный срок со дня регистрации заявления оформляет документы о стаже и заработке и вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства работника.

При оформлении документов для назначения пенсий должны быть соблюдены общие правила, обеспечивающие их юридическую полноценность, к таким правилам относятся четкое и точное заполнение обязательных реквизитов, таких как наименование документа, датирование, основание выдачи, удостоверение (штамп организации, подпись, оттиск печати).

При оформлении и представлении документов для назначения пенсий необходимо руководствоваться:

  • Законом Республики Беларусь от 17.04.1992г. «О пенсионном обеспечении» (с изменениями и дополнениями) в котором предусмотрены условия назначения трудовых пенсий, порядок исчисления стажа работы и заработка для их назначения;
  • Положением о порядке подтверждения стажа работы для назначения пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (с изменениями и дополнениями);
  • Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23.05.1997г. № 44, в котором содержится перечень документов, необходимых для назначения трудовых пенсий.

Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2014 г. № 59.

Последнее изменение 21.11.2018
Напечатать статью

Интернет-ресурсы

Яндекс.Метрика