Адрас:

220073, г. Мінск, вул. Альшэўскага, 8

Рэжым працы

x

Рэжым працы
Панядзелак-пятніца
з 8.30 да 17.30,
абед з 13.00 да 14.00
Субота-нядзеля - выхадны

Тэлефон прыёмнай:

+375 (17) 270-50-24


Прыём зваротаў ад грамадзян і прадстаўнікоў юрыдычных асоб ажыццяўляецца ў каб. 215/7 у панядзелак з 8.00 да 20.00, абед з 13.00 да 14.00, аўторак, серада, чацвер, пятніца з 8.00 да 17.30, абед з 13.00 да 14.00.

Заявы па ажыццяўленні адміністрацыйных працэдур прымаюцца панядзелак з 8.00 да 20.00, без абеду, аўторак, серада, чацвер, пятніца з 8.00 да 17.00, абед з 13.00 да 14.00. 1-я і 3-я субота месяца з 9.00 да 13.00 Нядзеля-выхадны. Тэлефон для даведак: 8 (017) 270 75 77, 8 (017) 270 63 61, 8 (017) 270 33 50, 8 (017) 270 52 97.

Асабісты прыём грамадзян, іх прадстаўнікоў, прадстаўнікоў юрыдычных асоб начальнікамі структурных падраздзяленняў Мінскага райвыканкама ажыццяўляецца ў адпаведнасці з зацверджаным графікам

Графік правядзення кансультацый грамадзян, іх прадстаўнікоў, прадстаўнікоў юрыдычных асоб спецыялістамі структурных падраздзяленняў Мінскага раённага выканаўчага камітэта

Адзіны тэлефонны нумар даведачнай службы «адно акно»: 142

Пенсии по инвалидности

Пенсии по инвалидности назначаются независимо от причины инвалидности при наличии следующего стажа работы ко времени наступления инвалидности или обращения за пенсией:

Возраст Стаж работы (в годах)

До достижения 23 лет 1

От 23 лет до достижения 26 лет 2

От 26 лет до достижения 31 года 3

От 31 года до достижения 36 лет 5

От 36 лет до достижения 41 года 7

От 41 года до достижения 46 лет 9

От 46 лет до достижения 51 года 11

От 51 года до достижения 56 лет 13

От 56 лет до достижения 61 года 14

От 61 года и старше 15

Лицам, ставшим инвалидами до достижения 20 лет в период работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности или после ее прекращения, пенсии назначаются независимо от наличия стажа работы.

Инвалидам I, II групп, которые не имеют достаточного для назначения полной пенсии стажа работы, назначается пенсия по инвалидности при неполном стаже работы.


НАДБАВКИ И ПОВЫШЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

К пенсии по инвалидности устанавливается надбавка на уход:

инвалидам I группы - 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

одиноким инвалидам II группы, нуждающимся по заключению медико-реабилитационной комиссии (МРЭК) или врачебно-консультационной комиссии (ВКК) в постоянной посторонней помощи, а также пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста, - 50 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

При наличии права на надбавку на уход по двум основаниям, надбавка начисляется по одному из них.

Статьей 68 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" предусмотрены основания для повышения пенсии.

В статье 39 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий" перечислены основания для получения надбавки к пенсии.


ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ

При обращении за назначением пенсии заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство (паспорт гражданина Республики Беларусь, справку установленной формы, выдаваемую органом внутренних дел по месту жительства в замен утерянного паспорта, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства).

К заявлению о назначении пенсии по инвалидности должны быть приложены:

документы, подтверждающие стаж работы: трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, документы об обучении в дневной форме получения образования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также в аспирантуре, клинической ординатуре, докторантуре, справка о периоде получения пособия по безработице и т.д. (периоды, засчитываемые в стаж для назначения пенсии указаны в статье 51 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении"), а при необходимости, подтверждающие специальный стаж работы(справки установленной формы);

справка о заработке за последние 23 года работы, для граждан, оформляющих пенсию в 2017 году (при этом за период работы с 01.01.2003 сведения о заработке запрашиваются специалистами отдела по назначению пенсий в Фонде социальной защиты населения). 23 – летний период увеличивается ежегодно на один год до фактически имеющегося стажа работы;

страховое свидетельство государственного социального страхования (для лиц, работавших после 1 января 2003 года).

В необходимых случаях представляются:

документы, удостоверяющие право заявителя на надбавку и (или) повышение пенсии;

справка жилищно-эксплуатационной организации или сельского (поселкового) Совета депутатов о составе семьи (для решения вопроса о признании заявителя одиноким);

документы о присвоении почетного звания "Мать-героиня";

документ, содержащий сведения о не назначении ежемесячной страховой выплаты по законодательству об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - ежемесячная страховая выплата) - в отношении лиц, имеющих право на ежемесячную страховую выплату;

документ, содержащий сведения о нахождении инвалида на государственном обеспечении.

Інтэрнэт-рэсурсы

Яндекс.Метрика