Заседания постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения Минского района (далее – комиссия) проводятся каждый второй и четвертый четверг месяца с 15.00 до 16.00 по адресу: г. Минск, пр. Пушкина, 20 (отдел занятости Минского района) (телефон: 8-017-338-81-09). При обращении в комиссию необходимо иметь паспорт.
По всем возникающим вопросам консультацию можно получить у секретаря комиссии по тел. 8 (017) 338-81-09
Ознакомиться с общереспубликанским банком вакансий можно на Информационном портале государственной службы занятости: www.gsz.gov.by.
Для регистрации в качестве безработного в отделе занятости необходим следующий перечень документов (наличие регистрации Минского района обязательно):
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-трудовая книжка, а в случае ее утраты – справка о периоде работы, службы по последнему месту работы – для лиц, осуществляющих трудовую деятельность;
-гражданско-правовой договор и документ, подтверждающий досрочное расторжение договора (при их наличии), – для лиц, выполнявших работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);
-документ об образовании, документ об обучении;
-справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты (за исключением граждан, впервые ищущих работу, граждан, не имевших в течение 12 месяцев, предшествующих их регистрации в качестве безработных, оплачиваемой работы (дохода), граждан, с которыми трудовые договоры (контракты) расторгнуты до истечения срока их действия по основаниям, признаваемым дискредитирующими обстоятельствами увольнения);
-декларация о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
-военный билет – для лиц, уволенных с военной или альтернативной службы, а также службы в органах внутренних дел, Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
-свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 14 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, – при наличии такого свидетельства);
-удостоверение ребенка-инвалида – для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
-справка об освобождении – для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
-справка о самостоятельном трудоустройстве – в случае обращения в срок обязательной работы по распределению выпускников, получивших высшее, среднее специальное, профессионально-техническое образование в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов;
-заключение врачебно-консультационной комиссии – для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья к работе;
-индивидуальная программа реабилитации инвалида – для инвалидов;
-копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, – для неполных семей;
-документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основной задачей комиссии является координация работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.04.2015, 1/15728; 26.01.2018, 1/17499) (далее – Декрет № 3), в том числе посредством:
организации работы по оказанию трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
оказания консультативной, методической и правовой помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
организации работы по информированию (уведомлению) граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее – база данных);
формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат);
рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не занятых в экономике, или членов их семей* о полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (далее – заявление), представленных по форме согласно приложению, в соответствии с законодательством об административных процедурах;
координации широкомасштабной информационной работы по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
организации и координации работы заинтересованных органов и организаций по проведению профилактической работы, направленной на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
проведения иных мероприятий в рамках реализации Декрета № 3.
Решение № 232 от 18.03.2024 Об определении перечня терриорий
Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2015 №3 О содействии занятости населения
Контактные телефоны и адрес электронной почты комиссии
Об изменении положения комиссии от 26.02.2024 №1897
Решение №12035 от 21.10.2024 состав комисии
Решение №12514 от 13.11.2023 об изменении в Положение о постоянно действующей комиссии